• 1 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Личностный и профессиональный рост
  • 2 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Обмены опытом
  • 3 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Уверенность в своих силах!
  • 4 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Новые бизнес-партнеры
  • 5 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Новые форматы переговоров
  • 6 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Профессиональные бизнес-консультации
   
   
   
 

Сумасшедший голос

Анна Бабич

Вот и на меня свалилось это безумие, которое в буквальном смысле втянуло, засосало в себя тысячи людей. Слово «безумие» здесь как нельзя кстати, так как речь идет о совершенно невменяемом персонаже. Всего лишь 40 минут в его обществе и, заглядывая вглубь себя, ты видишь взъерошенного, запыхавшегося, донельзя взбудораженного человека с дикими глазами, - и тоже чувствуешь себя немного сумасшедшим.

Как он это делает???

Ну, во-первых, кто?

«Фрэнки Шоу» - это еженедельная программа на радио «Серебряный Дождь», которая выходила в эфир с 2004 по 2011 год. Ведет ее гениальный сумасшедший – Фрэнки, который каждое утро просыпается в каком-то новом образе. Его сумасшествие поистине многогранно – Владимир Высоцкий, Экклезиаст, Майк Тайсон, Грегори Хаус, Василий Блаженный, The Beatles… В общем за 7 лет ролей набралось, как вы понимаете.

Рассказывать о нем нет смысла – надо слушать.

Я же возвращаюсь к вопросу – КАК ЖЕ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ?! Ррррраз! И ты уже вне своего привычного спокойного состояния. Фрэнки выдергивает тебя из твоей каждодневной реальности и завлекает в бешеный танец своих метафор, швыряет тебя из угла в угол своего умопомрачения. А у тебя только одна задача – не сорваться с подножки этого неудержимо несущегося поезда, и держаться, держаться, успевать уловить каждое слово, каждую интонацию, не пропустить ни одного звука, ни одного вздоха. Вот уж поистине – «закрой глаза и смотри»…

Думается мне, нам много чему есть поучиться у Фрэнки в части ораторского мастерства.

У него нет возможности произвести на нас впечатление своей внешностью, посмотреть нам в глаза, улыбнуться. Мы не видим его жестов и того, как он держит себя в момент выступления.

У него есть только его ГОЛОС. И, то, как он им работает, - это просто WOW!

1. Энергетика

Стопроцентная 20-ка! Практически на протяжении всего времени. При этом далеко не всегда у него 20 баллов – это крик и неистовство. Этот дружище может прошептать так, что продирает мороз. Уж лучше бы он орал! Благодаря такой энергетике ты совершенно не замечаешь, как проносится время (а уже, кстати 02:30 ночи и давно бы уже пора спать), и «очухиваешься» только когда он сам тебя отпускает.

2. Громкость

С громкостью у Фрэнки все в порядке. Он с громкостью, можно сказать, на «ты». И это очень органично звучит – не раздражает, не заставляет морщиться и спешно выдирать наушники из ушей. Громкий голос, крик, смех – все это способ передать бурю эмоций, которые ежесекундно сменяют друг друга. Внезапно голос может провалиться в шепот, и ты прислушиваешься, и, затаив дыхание, ждешь – к чему же ведет этот шепот.

3. Интонационная коллекция

По-другому и не сказать – это именно коллекция шедевров. Отдельно взятая его интонация – это кирпичик, мельчайшая единица, из бесконечного множества которых складывается вся речь, вырисовывается весь его образ. Собственно поэтому Фрэнки вызывает такое восхищение. Поэтому он так органичен во всех своих образах – своими интонациями он передаст любую эмоцию, выразит любой образ, а ты – ему любому будешь верить. Интересно, что когда Фрэнки «в образе» - есть интонация-лейтмотив, характерная для данной роли. Но параллельно он воплощает сотни событий, звуков, людей, эмоций. И все это – разные интонации, сменяющие друг друга как калейдоскоп.

Я намеренно не привожу никаких примеров, так как повторю – нет смысла пересказывать. Есть смысл слушать.

4. Темп речи

Фрэнки использует и его как инструмент – в моменты, когда нужно сгустить краски, создать напряжение, обнажить конфликт… все быстрее и быстрее… и вот уже слова несутся, несутся, подпинывая друг друга, кажется, что он и дыхания не переводит – забыл дышать! – в такой раж он впал!

И – через секунду – все закончилось! Замерло. Тишина.

И, как будто и не было этой безумной гонки, как будто это нормально – оставлять тебя вот в таком вот взмыленном состоянии, - голос Фрэнки начинает течь лениво, неспешно, мягко.

5. Дикция и произношение

Фрэнки очень четко выделяет отдельные слова, слоги, буквы. Делает на них акцент. Выделяет их красным цветом. Слова становятся как бы объемными, плотными, большими. От этого речь получается очень структурированная. Где-то рваная и жесткая. Где-то строгая и четкая. Но даже когда количество слов в секунду зашкаливает, и твой мозг кричит: «Ооой, не могу! Сейчас заклинит!» у Фрэнки не подвернется язык, и он не издаст что-то типа: «абжюлвря….».

Наверное, каждое утро приговаривает «на дворе трава, на траве дрова»…

6. Смысловые паузы

Еще один прием, которому стоит поучиться у Фрэнки. Как же красноречиво можно молчать. И тишина, которая сопровождает это молчание, эту паузу, - она действительно может говорить намного больше, чем некоторые слова. Смысловая пауза всегда готовит к чему-то… может быть, новому, может быть, интересному, может быть, страшному… но всегда к чему-то другому.

Иногда я думала – может быть, это не Фрэнки? Может быть, это его образы меня так будоражат? А он – просто еще один способ воплощения этих образов?

Я даже ставила эксперимент – слушала выпуски программы с заведомо неинтересным мне героем. Герой мне так и оставался неинтересным, но я не могла перестать слушать этот голос.

Еще одно подтверждение тому, что зачастую намного важнее не то, ЧТО мы говорим, а то, КАК мы это делаем.

Showtime, дорогие мои.… Shooooooooowtiiiiiiiiiiiime……………

Визитная карточка Анны