• 1 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Личностный и профессиональный рост
  • 2 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Обмены опытом
  • 3 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Уверенность в своих силах!
  • 4 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Новые бизнес-партнеры
  • 5 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Новые форматы переговоров
  • 6 ШАГ ВПЕРЕД ЭТО:
    Профессиональные бизнес-консультации
   
   
   
 

Обидные тренинги

Ефим Чеботарев

«Странно: на тренинге они все это делали. И сейчас тоже делают. То есть знают и умеют. Но при этом, заррразы, в работе не используют! Только когда ткнешь, вспоминают - да-да, мы же это с Ефимом проходили...». А я в ответ: «Но ведь они знания с тренинга воспроизводят? Заказанные навыки демонстрируют? Ко мне как к бизнес-тренеру какие вопросы?». Знакомо, уважаемые? И обидно, правда?

Вхождение в новый год - счастливое время бюджетирования. Компании, которые гордятся тем, что все планируют заранее, прикидывают, сколько денег заложить на статью «развитие персонала». И спорят, насколько это целесообразно. Как бизнес-тренер, могу сказать: в 90 процентах случаев эти деньги будут потрачены зря. В смысле, без пользы для заказчика. Нет, сотрудники будут довольны, тренинги пройдут, но вот приятное изменение цифр в статье «доходы» вряд ли случится. А в итоге - да зачем нам нужны эти бизнес-тренинги, да какой смысл тратиться на то, что не приносит реального дохода? Неприятная ситуация для рынка бизнес-услуг. Для бизнес-тренеров. Неприятная и обидная. И чаще всего не бизнес-тренеры в ней виноваты. А те, кто «заказывает музыку».

Потому что прежде всего надо ответить - а зачем вам тренинги? Неправильный ответ - чтобы улучшать показатели (продажи, рекламации, текучесть). Правильный - чтобы наращивать нужные навыки. Все. Наращивать навыки в сцепке с необходимым для работы эмоциональным фоном. Если к вам придет бизнес-тренер и будет убедительно обещать больше - это профанация. Чтобы поставить его на место, внесите в пункт договора зависимость его гонорара от достигнутых бизнес-показателей. Очень отрезвляет, рекомендую.

Дело в том, что тренинг - не панацея. Тренинг это элемент в общей системе развития персонала. Это инструмент. Первичные навыки. Вам дали инструмент, научили им пользоваться. Но что заставит его применять? Интерес? Личная ответственность? Подтолкнет кто-то другой? Коллеги? Руководитель? Не смешите: кто даст гарантию, что сам руководитель сможет правильно воспользоваться этим инструментом?

И опять же вопрос - а чему учить? Исходя из личного опыта бизнес-тренера? А если это не годится для компании? А что случится, когда бизнес-тренер из компании уйдет? А кто будет экспертом в его методике? Те, кого научили? Да ладно, они нам наэкспертируют... Словом, вопросов больше чем ответов. И пролетов в тренингах, увы, больше, чем точных попаданий. Поэтому хочу дать пару полезных и важных советов.

Первый. Обучать надо не каким-то «эффективным приемам» (что впаривают вам консультанты), а правильному производственному поведению. Чувствуете разницу? Не отрабатывать «продажи вообще», а продажи конкретно вашего продукта конкретно в вашей компании на основе строго формализованной технологии. Иначе предложенные инструменты будут отторгнуты сотрудниками - раньше или позже, но результат будет именно таким. Если нет формализованной наработанной технологии, большая часть наработок бизнес-тренинга окажутся пустым сотрясанием воздуха.

А отсюда второй важный совет: правильное производственное поведение должно быть не только сформулировано, но и формализовано, облечено в конкретные алгоритмы, которые уже превращаются в реальные навыки (примерно за 28-40 дней). То есть закрепляются в сознании и поведении каждого сотрудника. А это уже долгосрочная программа развития.

И для этого нужен третий совет: актуализация навыка должна проводиться не реже чем раз в неделю. И сразу же четвертый (не бойтесь, это последний): технология, которую передают на тренинге, должна предполагать контроль исполнения и очевидные последствия при ее нарушении. То есть тогда каждый сотрудник на вопрос, зачем ему это надо, ответит без запинки. И руководитель тоже ответит. Методом кнута или пряника...

И вот когда и тренер и заказчик именно так смотрят на вещи, то появляется возможность сопоставить ожидания одного и реальные возможности другого. И получить от тренингов все, что можно по полной программе. А получить можно многое. И тем меньше будет возникать поводов для высказываний о тренингах типа «Абыдно, да?!».

Визитная карточка Ефима | Темы семинаров Ефима | Видео с Ефимом